Это не аббревиатура! Развенчан миф о названии NIVA

NIVА, пожалуй, единственный русский автобренд, которым интересуются и восхищаются во всем мире до сих пор (примеры – вот, вот, вот и вот). И вот "Ниве" 45! Да-да, эта торговая марка была зарегистрирована за полгода до старта массового выпуска – в конце ноября 1976 года. Газета "Волжский автостроитель" покопалась в архивах АвтоВАЗа и выяснила истинную историю происхождения названия знаменитого внедорожника. Существует известная легенда, растиражированная несколько лет назад одним известным СМИ и даже попавшая в "Википедию" в качестве достоверного факта. Согласно этому мифу название "НИВА" – это аббревиатура. Якобы имя машины образовано из начальных букв имен детей двух ее ведущих разработчиков – Петра Михайловича Прусова (дочки Наталья и Ирина) и Владимира Сергеевича Соловьева (сыновья Вадим и Андрей). Оказалось, что это лишь красивая сказка, и вот почему. "Сына Владимира Соловьева зовут Сергей, и никакого Вадима отродясь не было!, – возмущается главный дизайнер "Нивы" Валерий Семушкин. – Если так, то машина должна называться "НИСА"?" Вот и в книге о первом генконструкторе ВАЗа, изданной в 2000 году, "Владимир Сергеевич Соловьев, человек, конструктор, творец" говорится, что его сын – Сергей, 1944 года рождения. Да и логика названия машин по первым буквам имен детей создателей, учитывая тоталитарные советские времена, выглядит совершенно безумной. По ней ВАЗ-2101 – это Вова, Алеша и Зина, а ГАЗ-3110 – Гена, Аня и Зяма? Это же не Запад, где одна из марок огромного концерна получила имя дочки даже не владельца, а дипломата (первый успешный образец Mercedes 35 PS по настоянию консула Австро-Венгрии в Ницце назван по имени его дочери Мерседес)! Советские же автомобили строго именовались по аббревиатуре завода-производителя и могли лишь дополнительно носить торговые названия – "Победа", "Волга", "Чайка", "Жигули"... Откуда же растут уши у легенды? Генконструктор ВАЗа Петр Прусов прославился не только своими автомобильными разработками. "Петя тот еще фантазер!" – вспоминал предшественник Прусова на посту Георгий Константинович Мирзоев. "Тот самых Прусов", как звали его на заводе, очень любил шутки ("самых" – его любимая присказка). Особенно Петр Михайлович любил разыгрывать журналистов. Видимо, и рассказывая о создании "Нивы", не удержался... Что же касается истинной истории происхождения названия "Нива", то все началось в начале 1970-х. Первый опытный образец носил неофициальное название "Крокодил Гена" – во-первых, из-за кислотно зеленого цвета кузова, а во-вторых на ВАЗе тогда уже разрабатывался "Чебурашка" – экспериментальная малолитражка Э1101, которая не пошла в серию. Второе имя – Formika (лат. "муравей") – "Нива" получила, как ни смешно это применительно к изделию советского автопрома, под видом... борьбы с западным техническим шпионажем. Из соображений конспирации на решетку радиатора, заклеенную пластырем, повесили шильдик в виде почему-то мальтийского креста, вписанного в окружность, а испытателям велели отвечать всем любопытным, что они тестируют новый румынский FIAT. Русское поле, колосящееся пшеницей – вот что должно было представляться первым советским покупателям полноприводного внедорожника. Он и разрабатывался всего лишь как проходимый автомобиль для сельской местности. Фактически машина должна была стать "гражданской" заменой командирского "уазика", который повсеместно использовался председателями колхозов и совхозов. Название "Нива" появляется на всей проектной документации ВАЗа уже в середине 70-х. Авторы названия посчитали...

Это не аббревиатура! Развенчан миф о названии NIVA

Читать полный текст на www.vesti.ru

 

Опубликовано: 22:22, 21.03.2023

 

Новость из рубрики: Главные новости

 

Поделиться новостью: Поделиться новостью в Facebook Поделиться новостью в Twittere Поделиться новостью в VK Поделиться новостью в Pinterest Поделиться новостью в Reddit

 
 

Lada Niva с мотором Toyota  видео мощного покорителя дюн 10:00, 23 Июл Lada Niva с мотором Toyota – видео мощного покорителя дюн Lada Niva дебютировала еще в 1977 году, и до сих пор остается на конвейере. У нее много плюсов, среди которых – широкие возможности для тюнинга своим...

Неожиданно: Niva Legend снова оказалась на пике мировой автомобильной моды 08:44, 22 Авг Неожиданно: Niva Legend снова оказалась на пике мировой автомобильной моды Интересную тенденцию в своей новой публикации на американском сайте Motor1 подметил журналист Хуан Фелипе Муньос. Мировые продажи полноприводных маши...

Тюринг-обвес для АУДИ  особенности 14:19, 13 Июл Тюринг-обвес для АУДИ — особенности Какой автомобиль относится к классу D и отличается повышенным комфортом? Это Audi А6 модели, которая отличается широкой линейкой двигателей. Для поку...