Блокчейн-разработка СПбГУ ускорит морскую логистику

Центр компетенций НТИ «Центр технологий распределенных реестров СПбГУ» совместно со специалистами компании «МАС-Внештранс» разработали платформу электронного коносамента для морского экспорта. Разработка позволит участникам внешнеэкономической деятельности сэкономить миллионы долларов в год за счет моментального обмена товарно-распорядительной документацией. Коносамент — это транспортно-коммерческий документ, который содержит описание груза и подтверждает право собственности на него. Платформа для электронного коносамента «Е-внештранс» является цифровой блокчейн-платформой документооборота для морских перевозок, которая позволяет ускорить обмен информацией о грузе и значительно уменьшить задержки и перебои в его транспортировке. Директор Центра технологий распределенных реестров СПбГУ Дмитрий Шишмаков рассказал, что в большинстве морских портов коносаменты до сих пор выпускаются только в бумажном виде. Доставка такого коносамента от одного участника экспорта к другому может занимать до пяти суток, в связи с этим суда простаивают и снижается эффективность торговли. Для крупных экспортеров и портов такой простой обходится в десятки миллионов долларов в год. «При создании платформы нашей задачей было автоматизировать очень сложный процесс, который включает сверку информации, выпуск электронной версии документов, электронную подпись, направление данных нужным адресатам и многое другое. Новая разработка позволит участникам экспорта отслеживать процесс передачи грузов. При этом информация о возможных утерях или подделке информации будет видна всем сторонам, так как данные о грузе фиксируются и вносятся в систему на каждом этапе его передачи. Таким образом, риски физического уничтожения груза, хакерских атак и подмены значительно сокращаются», — отметил Дмитрий Шишмаков. Центр технологий распределенных реестров СПбГУ — ведущий центр компетенций программы «Национальная технологическая инициатива» по развитию технологии и экосистемы блокчейн в России. Среди разработок центра — децентрализованная система межбанковских сообщений ДСМС, система документооборота «Элорис», система дистанционного голосования «Криптовече», система идентификации и мониторинга перемещения культурных ценностей «Эдемес» и другие продукты, созданные с применением технологий распределенных реестров. Применение электронного коносамента позволит сократить время оборота грузовых документов в среднем с 4−5 суток до 1−3 часов, что приведет к уменьшению расходов национальных экспортеров, ускорению банковских экспортно-импортных операций, увеличению оборота морских судов и росту эффективности использования портовой инфраструктуры. «До появления блокчейн-технологий организация электронного документооборота в сфере морских перевозок была возможна только при условии использования внешнего централизованного реестра. Подобные централизованные системы по своей сути имеют значительные потенциальные риски в отношении надежности и доверия к международному торговому электронному документообороту. Наше блокчейн-решение помогло создать доверительную среду, а также значительно сократить время передачи и обработки документов и сэкономить ресурсы. Также следует отметить, что достижение цели создания работающей в России модели электронного коносамента находится на стыке верных технологических решений, правовых решений национальной юрисдикции и правовых особенностей международной морской торговли. В настоящий момент платформа „Е-внештранс“ — это единственная система, позволяющая организовать выпуск ...

Блокчейн-разработка СПбГУ ускорит морскую логистику

Читать полный текст на android-robot.com

 

Опубликовано: 05:11, 05.10.2023

 

Новость из рубрики: Интернет и Игры

 

Поделиться новостью: Поделиться новостью в Facebook Поделиться новостью в Twittere Поделиться новостью в VK Поделиться новостью в Pinterest Поделиться новостью в Reddit

 
 

В СПбГУ допустили радиоактивное загрязнение курильской акватории отходами Фукусимы 14:11, 23 Апр В СПбГУ допустили радиоактивное загрязнение курильской акватории отходами Фукусимы С 24 августа 2023 года печально известная АЭС "Фукусима-1" начала сброс технической воды, использовавшейся для охлаждения реакторов, повреждённых зем...

Эксперты СПбГУ рассказали, как применять блокчейнтехнологии и искусственный интеллект в бизнесе 20:11, 14 Окт Эксперты СПбГУ рассказали, как применять блокчейн‑технологии и искусственный интеллект в бизнесе В Центре технологий распределенных реестров СПбГУ прошла встреча ИТ-руководителей ведущих петербургских компаний с учеными и разработчиками СПбГУ. Ор...

Тюринг-обвес для АУДИ  особенности 14:19, 13 Июл Тюринг-обвес для АУДИ — особенности Какой автомобиль относится к классу D и отличается повышенным комфортом? Это Audi А6 модели, которая отличается широкой линейкой двигателей. Для поку...